Бух.учет и налоги

Для подтверждения расходов на перелет проштампованный посадочный талон не обязателен?

PK.Phuket studio / Shutterstock.com

Минфин России пояснил, что организация вправе обосновать потребление услуги перевозки любыми документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных билетов (письмо Минфина России от 9 февраля 2018 г. № 03-03-06/1/7853).

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Какими документами организация может подтвердить фактический срок пребывания работника в командировке? Ответ – в материале «Учет возмещения расходов на проезд к месту командировки и обратно» в «Энциклопедии решений. Хозяйственные ситуации» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Напомним, что совсем недавно специалисты Минфина России считали, что для подтверждения расходов необходим именно посадочный талон (в том числе электронный), содержащий реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки (например, штамп о досмотре). При отсутствии штампа на распечатанном электронном посадочном талоне необходимо подтвердить факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки иным способом. Если получить штамп нельзя, то, организация может предоставить выданную авиаперевозчиком или его представителем справку, содержащую необходимую информацию.

Источник: garant.ru

Оставить комментарий