Бух.учет и налоги

Подходит срок уплаты 2-го авансового платежа по налогу на прибыль за I квартал 2018 года

Africa Studio / Shutterstock.com

Налоговый кодекс предусматривает необходимость перечисления в соответствующий бюджет ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в течение отчетного периода, в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода. При этом налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога (абз. 3-4 п. 1 ст. 287 НК РФ).

Таким образом, до 28 февраля (вторник) включительно организации, для которых отчетным периодом является первый квартал, полугодие и девять месяцев, должны перечислить в бюджет второй ежемесячный авансовый платеж по налогу на прибыль за I квартал 2018 года.

ФОРМА
Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций

Другие формы

Кроме того, не позднее 28 февраля налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, должны заплатить налог за январь (п. 1 ст. 287 НК РФ), а также подать декларацию (п. 3 ст. 289 НК РФ). В этот же срок налоговым агентам следует передать в налоговую инспекцию расчет по налогу на прибыль за январь (п. 3 ст. 289 НК РФ).

Об этом напоминает и наш календарь бухгалтера, который мы рекомендуем сохранить в закладки, чтобы не пропустить и другие сроки уплаты налогов и сборов, а также представления налоговых деклараций и расчетов.

Отметим, налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год, а отчетными периодами – первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, отчетными периодами считаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года (п. 1-2 ст. 285 НК РФ).

При этом налогоплательщики самостоятельно выбирают, каким образом им платить налог в течение года – исходя из фактической прибыли за прошлый месяц или квартал. Но в любом случае это будут ежемесячные авансовые платежи. Налогоплательщики имеют право перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход. При этом система уплаты авансовых платежей не может изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода (п. 2 ст. 286 НК РФ).