Государство

Электробус со сверхбыстрой подзарядкой появился в Сингапуре

В Сингапуре вышел на линии новый электробус с системой сверхбыстрой подзарядки. Он был разработан компаний Blue Solutions (Bolloré Group) и запущен сингапурским Технологическим университетом Наньянг.

Новинка под названием Bluetram заряжает свой аккумулятор на остановках во время посадки и высадки пассажиров. Время подзарядки составляет всего лишь 20 секунд. После этого электробус может проехать два километра до следующей остановки.

На Bluetram установлены суперконденсаторы, которые, собственно, и обеспечивают сверхбыструю подзарядку, а также резервный аккумулятор, позволяющий электробусу проехать 30 километров. На остановках же располагаются устройства подачи электроэнергии.

Новинка, как поясняют ее разработчики, по сути, похожа на трамвай или троллейбус – электробус также двигается по определенному маршруту, получая электроэнергию фактически на ходу. Однако эксплуатация Bluetram обходится в пять раз дешевле, чем любого троллейбуса.

Вообще проблема зарядки аккумуляторов электробусов является весьма актуальной, поскольку без ее решения развитие это перспективного вида транспорта будет тормозиться. В Индии компания SUN Mobility нашла собственное оригинальное решение: систему быстрой смены самой батареи.

Идея состоит в том, чтобы электробусы в пути могли остановиться на специальной станции вроде обычной АЗС, в течение нескольких минут сменить разряженный аккумулятор на заряженный и поехать дальше. На первом этапе эту систему будут испытывать на внутригородских автобусных маршрутах, а затем ее применят для междугородних перевозок.

В разработке системы SUN Mobility помогает стэнфордский инженер Кетан Майни, который в свое время проектировал первый индийский электромобиль Reva. Если разработанная ими система быстрой смены батарей будет достаточно эффективна, она может стать базой для широкого распространения электрического транспорта по всей стране.

Источник

Оставить комментарий