Государство

Налоговых агентов могут освободить от ответственности за просрочку перечисления НДФЛ, если они вовремя исправили ошибку

Yuganov Konstantin / Shutterstock.com

Минфин России вынес на публичное обсуждение соответствующий законопроект1.

Планируется расширить перечень обстоятельств, исключающих привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 109 НК РФ). Так, предлагается освободить от налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ст. 123 Налогового кодекса, налоговых агентов, которые представили в установленный срок расчеты по НДФЛ, содержащие достоверные сведения, при отсутствии фактов неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащего перечислению в бюджетную систему РФ.

Освобождение от ответственности предусмотрено при условии перечисления налоговыми агентами недостающей суммы налога и соответствующих пени до момента, когда им стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления суммы налога или о назначении выездной налоговой проверки по этому налогу за соответствующий налоговый период, а несвоевременное перечисление ими в бюджетную систему РФ соответствующих сумм явилось результатом упущения (технической или иной ошибки) и носило непреднамеренный характер.

Напомним, ст. 123 НК РФ устанавливает ответственность за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом. Такое правонарушение влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению. 

Имеет ли значение причина неудержания налога налоговым агентом при привлечении его к ответственности по ст. 123 НК РФ? Узнайте из материала «Ответственность за невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (ст. 123 НК РФ)» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Законопроект разработан в целях реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 6 февраля 2018 г. № 6-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 81 и статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества «ТАИФ».

КС РФ признал взаимосвязанные положения п. 4 ст. 81 и ст. 123 НК РФ не противоречащими Конституции РФ. «Указанные нормы не препятствуют освобождению от налоговой ответственности за несвоевременное перечисление в бюджет сумм НДФЛ налоговых агентов, не допустивших искажения налоговой отчетности, если они самостоятельно (до момента, когда им стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременной уплаты налога или о назначении выездной налоговой проверки) уплатили необходимые суммы налога и пени, а несвоевременное перечисление ими в бюджет соответствующих сумм явилось результатом упущения (технической или иной ошибки) и носило непреднамеренный характер», – подчеркнул суд.

В решении отмечается, что просрочка в перечислении налоговых платежей возможна не только вследствие недостоверного декларирования налога, но и, например, в результате упущений организационно-технического характера, связанных с удержанием налога. Даже при правильном расчете подлежащего удержанию и перечислению налога за отчетный (налоговый) период они не исключают ошибок и недоимок в ранее состоявшихся платежах.

В случае одобрения законопроекта соответствующий закон вступит в силу через месяц после его официального опубликования. 

______________________________

1 С паспортом проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 109 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/03-18/00079541).

Источник: garant.ru

Оставить комментарий