Государство

Подходит срок подачи организациями деклараций по транспортному и земельному налогам

Elnur / Shutterstock.com

До 1 февраля (четверг) включительно организации должны сдать в налоговые органы по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию за 2017 год (п. 3 ст. 363.1 Налогового кодекса). Об этом напоминает и наш календарь бухгалтера, который мы рекомендуем сохранить в закладки, чтобы не пропустить и другие сроки уплаты налогов и сборов, а также представления налоговых деклараций и расчетов.

Налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства (ст. 357 НК РФ). Организации рассчитывают налог самостоятельно и уплачивают ежеквартальные авансовые платежи в срок, установленный законом субъекта РФ (п. 1 ст. 363 НК РФ).

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (ст. 358 НК РФ).

Форма декларации по транспортному налогу утверждена приказом ФНС России от 5 декабря 2016 г. № ММВ-7-21/668@. В ней, в частности, предусмотрены строки для отражения платы в системе «Платон». По желанию налогоплательщиков эта форма могла быть использована, начиная с отчетности за 2016 год. А начиная с отечности за 2017 год, применение новой формы является обязательным (письмо ФНС России от 29 декабря 2016 г. № ПА-4-21/25455@).

Кроме декларации по транспортному налогу, не позднее 1 февраля организациям также следует подать декларацию по земельному налогу (п. 3 ст. 398 НК РФ). Налогоплательщиками этого налога признаются физлица и организации, имеющие земельные участки на праве собственности или постоянного (бессрочного) пользования, либо пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ). Организации исчисляют сумму налога самостоятельно (п. 2 ст. 396 НК РФ). Срок уплаты налога и авансовых платежей по нему для организаций устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, в том числе законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (п. 1 ст. 397 НК РФ).