Государство

Подходит срок представления декларации по налогу на прибыль за 2017 год

E. O. / Shutterstock.com

До 28 марта (среда) включительно плательщикам налога на прибыль необходимо представить в налоговый орган по месту учета декларацию по данному налогу за 2017 год (п. 4 ст. 289 Налогового кодекса). В этот же срок следует уплатить налог на прибыль за прошлый год (п. 1 ст. 287 НК РФ). Об этом напоминает и наш календарь бухгалтера, который мы рекомендуем сохранить в закладки, чтобы не пропустить и другие сроки уплаты налогов и сборов, а также представления налоговых деклараций и расчетов.

Кроме того, до 28 марта включительно организации, для которых отчетным периодом является первый квартал, полугодие и девять месяцев, должны перечислить в бюджет третий ежемесячный авансовый платеж по налогу на прибыль за I квартал 2018 года (п. 1 ст. 287 НК РФ). Аналогичный срок (до 28 марта) предусмотрен для уплаты налога за февраль и представления декларации налогоплательщиками, исчисляющими суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли (абз. 4 п. 1 ст. 287, п. 3 ст. 289 НК РФ). Также до 28 марта налоговые агенты представляют налоговый расчет за 2017 год и февраль 2018 года (п. 3-4 ст. 289 НК РФ).

ФОРМА
Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций

Другие формы

Напомним, налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год, а отчетными периодами – первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. При этом для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, отчетными периодами признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года (ст. 285 НК РФ).

Согласно ст. 119 НК РФ непредставление налоговой декларации в установленный законодательством срок в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5% неуплаченной в срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 руб.

В свою очередь, неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст. 129.3 и ст. 129.5 НК РФ, влекут взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога (ст. 122 НК РФ).