Государство

В аэропорту Волгограда установят бюст нацисту-коррупционеру из Баварии?

На День Победы гостями города-героя Волгограда будут сотрудники баварской организации Ost-West Wirtschaftsforum Bayern (OWWB). В программе визита немцев — посещение мемориала в поселке Россошка под Волгоградом, где похоронены погибшие в Сталинградской битве солдаты и офицеры вермахта. Немцы почтят память воевавших за Гитлера соотечественников на заупокойной службе. 10 мая баварцы торжественной делегацией отправятся в аэропорт Волгограда, в терминал С. На открытие бюста известному баварцу Францу-Йозефу Штраусу. В опубликованной OWWB программе поясняется: Штраус в 1970—1988 годах был председателем наблюдательного совета известной германской авиакомпании «Airbus GmbH and Airbus Industrie». Имя Штрауса носит международный аэропорт Мюнхена. После открытия бюста Штраусу в воздушном терминале Волгограда, аэропорты Мюнхена и города-героя на Волге станут аэропортами- побратимами.

У Штрауса и в самом деле были теплые отношения с авиацией. Кроме председательства в «Аэрбас», он был страстным пилотом-любителем. Он умер в 1988 году после того, как в его малом самолете отказала система вентиляции и регулировки давления. Штраус, которому тогда было 73 года, с большим трудом довел самолет до земли. Но травмированный пожилой организм перегрузок не выдержал. Промышленника похоронили в Мюнхене с большими почестями, а несколько позже назвали его именем воздушные ворота столицы Баварии.

Больше чем как авиапромышленник, Штраус известен в Баварии и Западной Германии как политический деятель. В 1955—1956 годах он был федеральным министром ФРГ по атомной энергетике, в 1956—1962 годах — министром обороны ФРГ, в 1966—1969 годах — министром финансов ФРГ. Уход из военного ведомства в Минфин, затянувшийся на четыре года, был обусловлен вскрытым в 1962 году журналом Spiegel коррупционным скандалом, где Штраус был главным действующим лицом. Немецкие журналисты выявили: военный министр Штраус, когда строил в ФРГ жилые дома для военных из США, распределял выгодные строительные подряды «дружественным» себе промышленникам, за что получал «откаты» и взятки. Эта грязная история навсегда вошла в историю ФРГ как афера компании Fibag и Министерства обороны страны.

То, как будущий «человек и аэропорт» заминал скандал — сюжет для остросюжетного детектива. Министр, не посовещавшись с коллегами по правительству и тем самым нарушив закон, санкционировал ночной обыск в редакции Spiegel. Затем он, превысив полномочия, дал запрос испанской полиции с требованием арестовать находящегося в Испании автора материала. Немецкие журналисты вспомнили, что в 1961 году имя Штрауса фигурировало в скандале с поставкой для немецкой военной авиации некачественных импортных запчастей (так называемое «дело Локхид»). Однако властям ФРГ удалось замять скандал. Военного министра- коррупционера тихой сапой перевели на федеральные финансы, а оттуда Штраус ушел в руководство фирмой «Airbus GmbH and Airbus Industrie». В 1978 -1988 годах он стал премьер-министром Баварии. То, что имя Штрауса носит аэропорт Мюнхена — свидетельство тому, что и в ФРГ, в случае чего могут закрыть глаза на нечистоплотные дела очередного «героя страны». Теперь имя этого «героя» — коррупционера будет запечатлено в аэропорту Волгограда.

Но Волгоградский совет ветеранов, протестуя против установки памятника Штраусу в воздушных воротах города, возмущен более ранними фактами биографии «человека и аэропорта». В Волгограде будущий член правительства ФРГ побывал, когда город еще был Сталинградом. Именно — как лейтенант 6 армии Паулюса, офицер зенитно-артиллерийской батареи. В Сталинград Штрауса перевели из оккупированной немцами Дании. Что делал немецкий офицер-зенитчик в Сталинграде, понятно — он сбивал советские самолеты, шедшие на помощь защитникам осажденного немцами города. Известно, что немецкие ПВО выбирали в качестве своих целей санитарные советские борты, которые отвозили в тыл раненых защитников города.

«Асов» из ПВО вермахта использовали при бомбардировках городских массивов. Немецкие зенитчики участвовали в уничтожении советских плавучих и понтонных средств, которые обеспечивали связь между советскими частями и осажденным городом по Волге. Главная боевая задача Штрауса и его «камрадов» — прикрытие с земли действий люфтваффе. В историю Волгограда навсегда вошло 23 августа 1942 года — день самой страшной бомбардировки города. В тот день, как вспоминали очевидцы, «горела даже Волга». Подчиненные Германа Геринга в августе 1942 года сбросили на город тысячи тонн всех типов авиабомб, включая зажигательные, в которых использовался фосфор. Атака с воздуха продолжалась около трёх часов и унесла жизни более 40 тысяч человек. Всему этому соучаствовал лейтенант-зенитчик вермахта Франц-Йозеф Штраус.

Согласно документам, воевал он под Сталинградом хорошо. Он не попал в плен вместе с капитулировавшей армией Паулюса, потому что в ноябре 1942 года был вывезен «в рейх». Штраус после войны говорил, что его забрали в госпиталь из-за сильного обморожения ног. Но на самом деле лейтенанта отправили на курсы подготовки командиров тяжелых артиллерийских батарей, что сулило повышение в звании и по служебной лестнице. Послужной список будущего «человека и аэропорта» тогда располагал к его продвижению по нацистской карьерной лестнице. Кавалер нацистских боевых наград. До войны — активист нацистского спортивного союза. Пошел на фронт добровольцем в 1939 году. Участвовал в оккупации Франции, откуда его соединение в июне 1941 года было переброшено на границу с советской Украиной.

30 июня 1941 года Штраус входил вместе с нацистскими войсками во Львов. Там, по его же словам, он был глубоко поражен массовыми расправами над мирным населением. Но противостоять геноциду советских людей доброволец вермахта, по-видимому, не решился. В сентябре 1941 года унтер-офицера Штрауса переводят в офицерскую школу близ Штеттина, после успешного окончания которой ему присвоили звание лейтенанта и отправили командовать зенитно-артиллерийскими соединениями… И так далее, вплоть до участия лейтенанта Штрауса в бесславной для вермахта попытке уничтожить советский форпост на Волге.

Отбыв в ноябре 1942 года на курсы повышения квалификации на Восточный фронт Штраус уже не вернулся. Успешно окончив курсы со званием обер-лейтенанта, Штраус до разгрома нацистской Германии служил в Баварии офицером-преподавателем для будущих нацистских зенитчиков и артиллеристов. Сомнений в правильности курса Гитлера обер-лейтенант не испытывал. За исключением разве что одного эпизода, случившегося, когда Штраус был в лагере военнопленных в американской зоне оккупации. Там Штраус написал донос на своего товарища по плену Гельмута Кирста. Штраус обвинил Кирста в том, что тот якобы был ярым нацистом и соучаствовал в военных преступлениях режима Гитлера. Кирст и Штраус вместе служили в зенитной школе близ баварского города Альтештадта, Кирст сменил Штрауса на посту начальника школы незадолго до конца войны. Скорее всего, Штраус, когда писал донос на бывшего товарища по оружию, сводил с ним личные счеты, и, возможно, хотел понравиться американцам.

Бывший обер-лейтенант вермахта и будущий министр обороны ФРГ хорошо знал английский язык. Не знавшие немецкого американские офицеры использовали Штрауса как переводчика, и нацистский офицер никогда им в этом не отказывал.

Военная и послевоенная биография человека, чей бюст будут лицезреть в Волгограде гости из ФРГ, наглядно показывает — увековечивание такого человека в городе-герое будет кощунством. Нацистский служака, убийца советских людей и впридачу аморальный тип, который ради спасения собственной шкуры готов сдать товарищей по оружию. Обвинения Кирста Штраусом в нацизме оказались клеветой. Кирст не предстал перед Нюрнбергским трибуналом, но до этого отсидел почти год в тюрьме. Штраус тоже избежал ответственности за массовые убийства. В Холокосте он не участвовал, это факт. Но воевать с Советским Союзом не переставал и после разгрома нацистского рейха. В своих мемуарах Штраус называл службу на Восточном фронте «прекрасной школой жизни». Он даже фантазировал, что бы стало с Европой, если бы СССР проиграл войну, а Гитлер победил. Гитлера Штраус воспринимал как своего верховного главнокомандующего и вождя, а НСДАП — как свою партию, которой так и не было суждено исполнить свою «историческую миссию» в «освобождении» Европы от большевизма.

В 1973 году германский политик и промышленник Штраус поддержал устроенный американцами военный переворот в Чили. В 1977 году он специально встречался с диктатором Чили Августо Пиночетом и призывал его к «дальнейшей демократизации» (ужесточению диктатуры) в Чили. В 1987 году, незадолго до падения Берлинской стены, Штраус упрекал посла США в ФРГ Ричарда Бэрта в том, что «американцы всегда уступали русским в германском вопросе». Ненавидимый Штраусом Советский Союз ассоциировался у бывшего нацистского служаки с Россией и русским народом.

Корреспонденту EADaily удалось отследить цепь лиц, заинтересованных в увековечивании в Волгограде бюста Штраусу. Сбор средств на памятник проводят Ost-West Wirtschaftsforum Bayern и некий общественный деятель из баварского города Денкендорф Кристиан Хольц. В 2016 году Хольц и OWWB добились у властей Волгоградской области открытия под Волгоградом в Россошке огромного кладбища для погибших под Сталинградом вояк из гитлеровских полчищ. Бюст Штрауса изготовил российский скульптор Александр Рябичев. Бюст ждет своей установки в складских помещениях волгоградской компании «Сады Придонья». Президент «Садов Придонья» Александр Самохин оказал административную помощь в проекте по мемориализации Штрауса. Финансовую помощь оказал директор АО «Приволжтрансстрой» Владимир Иващенко. «По информации из разных источников, активную поддержку проектам Хольца оказывает руководство управления зарубежных и региональных связей администрации Волгограда. Глава управления Сергей Лапшинов свободно говорит по-немецки, а его дочь давно проживает в Германии», — сообщает волгоградский ресурс «Социнформбюро».

Интересна реакция на эти опубликованные факты. Автор бюста Александр Рябичев утверждает, что изначально бюст Штрауса готовился для одного из волгоградских музеев, а не для городского аэропорта. По словам руководства аэропорта Волгограда, там не располагают официальной информацией о намерениях по размещению на территории аэропорта каких-либо скульптурных композиций. «Это бред сумасшедшего человека, который мог представить, что в городе-герое Волгограде-Сталинграде, который был стерт с лица Земли, который обильно полит кровью наших защитников, можно установить памятник офицеру вермахта», — цитирует «Комсомольская правда» мэра Волгограда Андрея Косолапова. Однако ж этот «бред сумасшедшего человека» официально опубликован на сайте OWWB, и руководство баварской организации данного события до сих пор не дезавуировало.

В германских документах нынешний международный аэропорт Волгограда обозначается как «Волгоград — Гумрак». В последние недели перед капитуляцией Паулюс расположил в поселке Гумрак под Сталинградом военный аэродром люфтваффе. Аэродром спешно оборудовали неподалеку от другого места — открытого немцами в начале наступления на город огромного лагеря для советских военнопленных и гражданского населения. Согнанные немцами под Гумрак советские узники жили под открытым небом, спасаясь от холода в вырытых голыми руками земляных норах. В Гумраке узников убивали за что угодно: к примеру, за попытку насобирать дров для костра. Но значительную часть умерших там составили жертвы голода, холода, болезней и антисанитарных условий существования. Загрызенный насмерть вшами человек — обыденность лагеря смерти в Гумраке. Франц-Йозеф Штраус, «человек и аэропорт», имеет к этим ужасам прямое отношение.

Источник

Оставить комментарий