Государство

В Москве при строительстве ЦКАДа выявлены многомиллиардные нарушения

Счетная палата России готовит обращение в генпрокуратуру, Минтранс и Минэкономразвития по факту того, что компания «Автодор» при строительстве Центральной кольцевой автодороги в Москве допустила многомиллиардные нарушения. Об этом говорится в докладе, опубликованном на сайте ведомства. 

В частности, из-за неисполнения обязательств заказчиком и подрядчиками срок строительства третьего и четвертого участков ЦКАДа увеличился на один год, а сумма строительства возросла на 13,5 млрд рублей — до 313,27 млрд рублей (изначально сумма была 299,8 млрд), напоминает РБК.

Помимо этого, аудиторы выявили нарушения и на других участках центральной кольцевой автодороги. Например, подрядчики не соблюли сроки выполнения работ, организации строительства, заказчик не вовремя принимал работы. При этом фактически первый участок ЦКАДа готов лишь на 15,6%, пятый — на 33%, а работы на третьем участке и вовсе не были ни приняты, ни оплачены заказчиком.

Но больше всего нареканий со стороны Счетной палаты вызвал четвертый участок ЦКАДа, где еще даже не началось строительство, а инвестор был найден только месяц назад.

В результате в контролирующем ведомстве уверены, что такие нарушения неминуемо приведут к тому, что ЦКАД будет введена в эксплуатацию со значительными нарушениями сроков.

ЦКАД — новое кольцо вокруг Москвы протяженностью 339–344 км, в том числе более 283 км новых дорог и еще 55,5 км реконструированных. Половина суммы на строительство, 150 млрд рублей, выделена из Фонда национального благосостояния (ФНБ), еще около 80 млрд руб. — субсидии, остальное — частные инвестиции. Первые лоты — первую и пятую секции ЦКАД разыграли еще в 2014 году. Их стоимость составляет 48,9 млрд и 42,2 млрд рублей соответственно. Генподрядчиком первой секции стал «Крокус Интернэшнл», пятой — «Кольцевая магистраль» при участии компании АРКС. Соглашение по третьему участку ЦКАД (протяженностью 105,3 км) «Автодор» и Автодорожная строительная корпорация (принадлежит ГК «Автобан») подписали в 2016 году.

По итогам 2016 года Счетная палата также выявляла нарушения в строительстве ЦКАД, поэтому сроки сдачи третьего и четвертого участков перенесли на 2019 год. На тот момент концессионное соглашение по четвертому было не заключено, а на третьем не начались строительные работы. 

В ноябре 2017 года был открыт единственный небольшой участок ЦКАД — в обход Звенигорода. 

19 марта глава «Автодора» Сергей Кельбах сообщил, что правительство согласовало перенос срока ввода в эксплуатацию четвертого участка ЦКАД с 2019 года на декабрь 2020 года.

Источник

Оставить комментарий