Государство

«Волга» по цене БМВ, или Зачем московское метро покупает «золотые» вагоны

За те же деньги можно купить ультрасовременные , абсолютно бесшумные, сделанные из алюминия, с великолепными тележками, совершенным электрооборудованием и фантастической плавностью хода швейцарские электропоезда Stadler

Московский метрополитен потратит 51,2 млрд руб. на закупку 594 вагонов «Москва», которые отличаются от старых версий тем, что там установят мониторы и подогрев поручней. Такой «нановагон», произведенный «Трансмашхолдингом», совладельцем которого еще недавно был вице-мэр и руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, будет стоить 1500000 долларов, — сообщил РБК.

Главный вопрос заключался в том, почему эти «золотые» вагоны вызывают критику? – задаются вопросом гражданские активисты из «Синих ведерок».

Что нам надо? WiFi есть, розетки есть, поручни подогреваются. И вот тут как раз имеет место быть ситуация, когда в погоне за фантиком про конфетку забыли.

«Синие ведерки» попросили эксперта Александра Мостового прокомментировать эту новость:

«Честно говоря, я в шоке от цен на московские метропоезда Москва. Не подумайте, что я против высоких цен на подвижной состав, напротив. Но весь вопрос в том, ЧТО вы покупаете. Готовы ли вы купить 21 Волгу по цене БМВ 7 серии 2018 года? Нет? А вот столица готова. Поэтому вполне понятно стойкое чувство брезгливости автомобилистов к ОТ, в т.ч. метро. Не стоит думать, что это некое уникальное отношение к данному виду транспорта. Просто средний и высший класс более чувствителен к застою в технической школе и относится ничуть не хуже к устаревшим автомобилям, древней бытовой технике и прочим музейным экспонатам в повседневной жизни. В музее да, но не за его пределами.

Помимо отсутствия в России стандартов наполняемости пассажиров на 1 м2, мы имеем еще не вагоны, а полный утиль, место которому, сразу после выхода из цеха, только «под прессом».

Но может быть эти вагоны дешевле и город не может себе позволить что-то дороже? Теперь внимание, цены на ультрасовременные метропоезда Штадлер. Абсолютно бесшумные (!), сделанные из алюминия, с великолепными тележками, невероятно совершенным электрооборудованием, узлами и агрегатами, фантастической плавностью хода… 1,3 млн евро за вагон Stadler IK (на фото) против 1,23 млн евро за помоечный вагон «Москва» с убогой тележкой, отвратительным посмешищем в виде кузова, древними узлами и агрегатами, вибрацией и шумом. Да, тут вопрос по КЖЦ, нужно уточнить по Берлину. Но, зато сейчас мы знаем…

объясняет CFF.»

А теперь приплюсуйте этот самый шум для тех кто находится вне поезда. Запомните это раз и навсегда, распечатайте и в рамочку на стену, господа «специалисты».

Это все что вам нужно знать о принципиальном различии действительно современных метропоездов от производимых помойных ведер по древним полукустарным технологиям под видом «новых моделей» с USB-розетками и LCD экранами.

Вывод. Создавать ОТ для нищих, производить и эксплуатировать в течение 30 лет помойные ведра всегда дороже. Помните об этом.»

 

Источник

Оставить комментарий