Законодательство

О направлении электронных документов при привлечении страхователей к ответственности 

Определен порядок направления в электронном виде форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности за незаконное ограничение доступа к сведениям индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц.

В соответствии с  Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" руководители, а также должностные лица органов ПФР, участвующие в сборе, хранении, передаче и использовании сведений, содержащихся в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, обязаны обеспечить исполнение законодательства по вопросам защиты информации. Виновные в незаконном ограничении доступа к указанным сведениям или нарушении режима защиты информации несут ответственность в соответствии с уголовным, гражданским законодательством и законодательством об административных правонарушениях.

Настоящим приказом определены порядок и условия направления в электронном виде страхователю форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к такой ответственности. Указанные формы утверждены Постановлением Правления ПФР от 23.11.2016 N 1058п.

Определено, что участниками такого информационного обмена являются страхователи (их представители), территориальные органы ПФР, а также операторы электронного документооборота, обеспечивающие обмен информацией в рамках электронного документооборота между территориальными органами ПФР и страхователями.

Указанные документы создаются в электронном виде, подписываются квалифицированной электронной подписью уполномоченного работника территориального органа ПФР (владельца квалифицированного сертификата) и направляются по телекоммуникационным каналам связи в адрес страхователя в зашифрованном виде. Территориальный орган ПФР не направляет страхователю формы на бумажном носителе.

Участники информационного обмена должны:

  • ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) осуществлять проверку поступления форм в электронном виде;
  • обеспечивать хранение всех отправленных и принятых форм и квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи.
  • Если территориальным органом ПФР и страхователем заключено соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота через уполномоченного представителя, формы направляются в адрес такого представителя, который обязан обеспечить их передачу страхователю не позднее рабочего дня, следующего за днем получения.

    В обязанности оператора входит:

  • обеспечение участников электронного документооборота сертификатами ключа квалифицированной электронной подписи;
  • предоставление транспортного сервиса при информационном обмене с территориальными органами ПФР;
  • при возникновении ошибки при доставке форм на указанный сервис направление в территориальный орган ПФР соответствующего сообщения ("страхователь больше не является абонентом электронного документооборота"; "истек срок действия сертификата"; "файл, содержащий Формы, поврежден"; "файл направлен в адрес закрытого ключа страхователя").
  •   См. текст документа

    Источник публикации: audit-it.ru

    Оставить комментарий