Freedomz / Shutterstock.com |
Суммы нецелевых расходов, допущенных по КФО 5, подлежат возврату в бюджет. Такое условие, как правило, прямо предусмотрено в соглашении на предоставление субсидии на иные цели. Причем под «нецелевкой» в рамках КФО 5 очень часто понимают любые расходы, проведенные с нарушением (письмо Минфина России от 15 декабря 2017 г. № 02-07-10/84803).
В Инструкциях 174н и 183н есть проводка по начислению долга перед бюджетом на сумму нецелевых расходов: Дебет 5 401 10 180 Кредит 5 303 05 730. А вот корреспонденция для отражения перечисления средств в бюджет пока не предусмотрена. Этот пробел устраняет недавнее письмо Минфина России – в нем приведены проводки по перечислению «нецелевки» в бюджет непосредственно с основного лицевого счета за счет КФО 2. Правда «за кадром» остался вопрос об отражении этих операций на счете 18 и в отчетности. Так что некоторые вопросы по учету «нецелевки» придется урегулировать в учетной политике.
На сегодняшний день есть два варианта отражения в учете и отчетности операций по перечислению в бюджет нецелевых расходов. Рассмотрим каждый вариант, а также остановимся на «плюсах» и «минусах» их применения.
Вариант 1. Перечисление в бюджет непосредственно с основного лицевого счета.
Описание операции |
Дебет |
Кредит |
Как отразить в отчетах |
|
Форма 0503737 |
Форма 0503723 |
|||
Задолженность по возврату субсидии |
… 180 5 401 10 180 |
… 180 5 303 05 730 |
– |
– |
Принято решение о возврате за счет КФО 2 |
5 303 05 830 |
5 304 06 730 |
– |
– |
Сумма нецелевого использования возвращена в бюджет |
2 304 06 830 |
2 201 11 610 «+» 18 (853, 290) |
200, 720 |
300, 502 |
Плюсы: Минусы: |
Вариант 2. Перечисление средств с основного на отдельный лицевой счет с последующим перечислением в бюджет.
Описание операции |
Дебет |
Кредит |
Как отразить в отчетах |
|
Форма 0503737 |
Форма 0503723 |
|||
Задолженность по возврату субсидии |
… 180 5 401 10 180 |
… 180 5 303 05 730 |
|
|
Принято решение о возврате за счет КФО 2 |
5 201 11 510 «+» 17 (510, 510) |
5 304 06 730 |
710, 831 |
463, 501 |
2 304 06 830 |
2 201 11 610 «+» 18 (610, 610) |
720, 832 |
464, 502 |
|
Остаток субсидии перечислен в бюджет |
5 303 05 830 |
5 201 11 610 «+» 18 (180, 610) |
592, 720, 910 |
422, 502 |
Плюсы: Минусы: Некоторые казначейские органы не принимают заявку на перечисление средств с основного на отдельный лицевой счет |
Закрыть остатки по счетам 5 304 06 000 и 2 304 06 000 можно одним из двух способов:
1. В момент перечисления:
Описание операции |
Дебет |
Кредит |
Закрытие расчетов по счету 304 06 |
_ 853 2 401 20 290 |
2 304 06 730 |
5 304 06 830 |
5 401 10 180 |
|
Плюс: Заимствование будет закрыто своевременно – не будет претензий по поводу позднего отражения уже совершившегося факта хозяйственной жизни. Минус: Придется урегулировать вопрос в учетной политике |
2. В конце года:
Описание операции |
Дебет |
Кредит |
Закрытие расчетов по счету 304 06 в корреспонденции со счетом 401 30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» |
2 401 30 000 |
2 304 06 730 |
5 304 06 830 |
5 401 30 000 |
|
Минусы: |
Источник: garant.ru